Поведенческие факторы очень важны для любого сайта. Посетителям, зашедшим на ресурс должно быть удобно и легко перемещаться по его страницам, только так владелец может рассчитывать на хорошую конверсию и успешное ранжирование.
Однако часто вебмастера допускают ошибки, сводящие к нулю все усилия. Поэтому давайте разбираться.
Что раздражает посетителей сайтов и как улучить поведенческие факторы?
– Отсутствие указателей. Посетитель сайта должен понимать, где он находится, просматривая ту или иную страницу. Чаще всего роль указателей исполняют «хлебные крошки» – навигационная система, показывающая перемещение пользователя от начальной и до последней страницы. Активный пункт меню желательно чтобы выделялся цветом.
– Неработающие ссылки. Каждая ссылка, которая ведет вашего посетителя в никуда, ухудшает поведенческие факторы. Ресурс насыщенный битыми ссылками показывает посетителям свою заброшенность.
– Отсутствие страницы 404 или ее недоработка. Не всегда владелец сайта может исключить все мертвые ссылки. На помощь приходит качественная страница ошибки. Она поможет пользователю, который оказался на несуществующей странице восстановить просмотр ресурса. Страница с ошибкой должна иметь логотип и основное меню. Также можно опубликовать шуточное предупреждение об ошибке или интересную иллюстрацию.
– Незаметные ссылки. Ссылки на сайтах выделяются с помощью подчеркивания. В идеале необходимо чтобы те ссылки, по которым посетители вашего ресурса уже переходили и те, на которые еще не нажимали, выделялись разными цветами. Это облегчит посетителям перемещение на вашем сайте и улучшит поведенческие факторы.
– Мелкие элементы кликов. Любые ссылки, которые вы размещаете на сайте, должны быть удобны для клика по ним. Если они написаны чересчур мелким шрифтом, то следует ожидать гарантированной негативной реакции от пользователей.