Факторы ранжирования и их исследование

Факторы ранжирования и их исследование

Не так давно известной компанией Searchmetrics было проведено полное исследование факторов ранжирования поисковой системы Google, которое включило в себя много интересных фактов.

Данное исследование было проведено на результатах американской поисковой выдачи, но, несмотря на это, оптимизаторам России и стран СНГ, а так же владельцам интернет ресурсов, подобные знания могут пригодиться. Не секрет, что любые новые факторы ранжирования Google вводит сначала в англоязычной выдаче, а уже потом и во всех остальных. Данное исследование может помочь понять, что ожидает в ближайшем будущем российский сегмент поисковой системы Google, а так же других поисковиков.

Как и прошлогоднее исследование, это исследование связано с выявлением и оценкой факторов отличающих сайты, занимающие верхние позиции ТОПа поисковой выдачи, от тех сайтов, которые расположены намного ниже. Т. е. основная задача данного исследования заключается в определении корреляции между позициями интернет ресурса в поисковых системах и факторами ранжирования.

Основная цель исследования – ответ на интересующий всех вопрос: «Что общего у всех страниц, которые хорошо ранжируются в поисковой системе, и чем эти страницы отличаются от страниц, которые ранжируются относительно хуже?».

Какие факторы играют значимую роль в ранжировании?
В данном списке приведены все ключевые факторы ранжирования сайтов, которые были проанализированы и оказались наиболее значимыми. Авторы данного исследования представил отношение между выдачей поисковой системы Google и факторами, которые влияют на нее, посредством корреляции Спирмана – у фактора может присутствовать высокий положительный коэффициент, только тогда, если страницы, которые хорошо ранжируются, имеют данный параметр (или страницы содержат в большей степени), а на страницах, которые ранжируются не так хорошо, данный параметр отсутствует (либо присутствует, но в меньшей степени). В результаты отчета были включены не только изменения коснувшиеся старых показателей, но множество новых факторов.

Главные аспекты
Ссылки и домены с ключевыми словами больше не имеют большую значимость.
Бренды – являются исключением из многих правил.
Социальные сигналы по-прежнему хорошо коррелируют с ранжированием.
Качественный контент имеет большое значение: это основной признак хорошего сайта!
Обратные ссылки, а так же их количество, имеют огромное значение.
Технологии, которые используются на странице, до сих пор являются одной из основ.